2024-2025 учебный год
Письмо Министерства образования и науки РБ №01-05/977 от 03.10.2024 о проведении осенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности в 2024-2025 учебном году
2023-2024 учебный год
Приказ МКУ Отдел образования №477 от 05.10.2023 г " Об утверждении Плана мероприятий ( "дорожной карты"), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО муниципального района Аургазинский район в 2023-2024 учебном году Приложение к приказу МКУ Отдел образования муниципального района Аургазинский район РБ №477 от 05.10. 2023г
Приказ МКУ Отдел отдел образования №498 от 20.10.2023г "Об участии обучающихся 8-9 классов в диагностических работах по функциональной грамотности и проведении комплексных мероприятий"
- Банк открытых заданий: >>>
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы): >>>
- Российская электронная школа: >>>
- Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы >>>
- Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» >>>
- Центр оценки качества образования «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» >>>
- Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся >>>
- Проведение исследования PISA-2018 в России >>>
- Материалы для формирования функциональной грамотности >>>
2022-2023 учебный год
Приказ МБОУ СОШ с.Степановка " Об утверждении Плана мероприятий ( "Дорожной карты") по функциональной грамотности" от 10.10.2022 г №151
Отчет по мониторингу( математическая грамотность), ссылка на видеозапись
Презентация Организационные вопросы по проведению читательской грамотности в 5 кл( январь, 2023г)
Отчет по мониторингу ( читательская грамотность, 5 кл)
Результаты мониторинга сформированности функциональной грамотности по направлению естественно-научная грамотность среди обучающихся 8 класса
Информация МБОУ СОШ с.Степановка по итогам работы по формированию функциональной грамотности, реализации Плана( «Дорожной карты» на 2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
План по ФГ Приказ по ФГ Приказ МКУ Дорожная карта Сводная таблица 5-9 кл по ФГ
Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Математическая грамотность
Ссылки по ФГ Методические материалы
Банк тренировочных заданий по ФГ открытый банк заданий по формированию чит грамотности
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Функциональная грамотность
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Методические материалы:
1. Презентация: "Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся"
3. Список литературы по формированию функциональной грамотности
4. Банк заданий по функциональной грамотности