Нормативная база
Государственная программа Доступная среда
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Локальные акты
Паспорт доступности объектов образования
Приказ о назначении ответственных о назначении ответственных 2
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». (Владимир Путин)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания без барьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ СОШ с.Степановка
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты — - имеется класс-кабинет для детей-колясочников с интерактивной доской и проектором;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека(и), приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует(ют).
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются тренажеры.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — закуплены учебные пособия по предметам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — наличие беспрепятственного доступа.
Специальные условия питания — обеспечены дополнительным бесплатным питанием.
Специальные условия охраны здоровья — обеспечен присмотр со стороны классных руководителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеется оборудование для слабослышащих детей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Название электронного образовательного ресурса |
Ссылка адреса ресурса |
Электронный дневник Elschool |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Открытый банка заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений |
http://os.fipi.ru/home/1 |
Открытый банка заданий ОГЭ Федерального института педагогических измерений |
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge |
Навигатор подготовки к ГИА |
https://fipi.ru/navigator-podgotovki |
Российская электронная школа |
https://resh.edu.ru |
- Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии;
- для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оборудован входной подъемник, имеются расширенные дверные проемы для входа в корпус основного здания, имеются адаптированные поручни, оборудован внутренний туалет по программе "Доступная среда", введется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублируется надпись знаков и иной текстовой информации;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Объект для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.