26.01.2024г в МБОУ СОШ с.Степановка проводилось пробное итоговое собеседование в9 классе.
Итоговое собеседование - первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. Несмотря на то, что сдать его на максимальный балл вполне возможно, многие школьники изрядно переживают за него.
Как и прежде, экзамен длится 15-16 минут. Шкала оценивания тоже осталась прежней: за всю работу максимально можно получить 20 баллов, а для того, чтобы получить зачет, достаточно будет набрать 10 баллов. Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет».
Что касается дат проведения: общий день сдачи ИС - 14 февраля. А если ученик заболеет или по каким-то иным причинам не сможет сдать в этот день экзамен, оглашены дополнительные сроки: это вторая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Новые критерии: что изменилось? Раньше грамотность вашего ответа оценивали два разных критерия: задания 1 и 2 отвечал Р1, а задания 3 и 4 - Р2 (максимально за каждое задание давалось по 4 балла). Р1 проверял соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, а также искажение слов. А Р2 - соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм и речевое оформление. Теперь появился общий критерий Р - он оценивает грамотность вашей речи по всем заданиям. За него максимум дают 8 баллов. Здесь по-прежнему оценивается соблюдение орфоэпических, грамматических, речевых норм. Но еще добавилось богатство речи и соблюдение фактической точности.
Раньше за чтение текста ставили 2 балла, теперь можно получить 3 балла. А за пересказ, за который раньше начисляли 5 баллов, теперь можно получить 4 балла. Это значит, что теперь за легкое задание - чтение текста - можно получить гораздо больше баллов. А за подробный пересказ гораздо проще получить 4 балла. Задачу упростили, и сейчас появилось гораздо больше шансов получить более высокую оценку за работу.
За монолог и диалог, как и прежде, дают по 3 и 2 балла соответственно. Однако в монологе теперь иначе оценивают количество фраз: если вы произнесли 10 фраз, получите 2 балла, если 5-9 - 1 балл, а если меньше - 0. А что касается диалога, то эксперты уточнили количество вопросов, на которые учащимся придется ответить: теперь их 3. То есть задание стало более объективным, потому что раньше вопросы задавали рандомно: одного ученика спросили 4 раза, другого - 1 раз. Но надо учесть , что на эти 3 вопроса нужно будет дать развернутый ответ, чтобы получить максимальные 2 балла. Иначе оценку снизят.
И еще одно изменение: если ученик выполнил хорошо 1 задание, а с остальные не так хорощо, то зачет он не сможет получить. Так что подготовиться следует к каждому заданию.
Задание 1: чтение текстаЭто одно из самых легких заданий на собеседовании. Все, что нужно - это прочесть предложенный отрывок без запинок и ошибок. На подготовку к чтению дают до 2 минут, а затем наступает очередь ученика читать. Но имейте нужно в виду, что успеть нужно тоже за 2 минуты. Потом ученик переходит к следующему заданию. Главное - не забывать про интонацию, которой обозначает знаки препинания. Выдерживать, где нужно паузы. И помнить про темп - читать нужно не слишком быстро, но и не слишком медленно, чтобы уложиться в отведенное время.
Задание 2: пересказ текста. После прочтения ученика ждет пересказ, или, как считают многие школьники, одно из самых трудных заданий. На подготовку к нему выделено 2 минуты. За это время пробежаться глазами по тексту, выделить смысловые части (по секрету: чаще всего они равны количеству абзацев) и построить в голове план своего пересказа. Нельзя забывать вставить цитату, которая будет предложена в задании: для того чтобы сделать это верно, необходимо посмотреть, в какой части текста она смотрится более органично. Кстати, пересказ должен быть подробным. Иначе вы рискуете потерять баллы.
Задание 3: монолог Построить монологическое высказывание - одно из самых интересных заданий в работе. Во-первых, ученик можеть выбрать один из вариантов для построения монолога: описать фотографию, вспомнить и рассказать личную историю по заданной теме или же порассуждать над философским вопросом. На подготовку дается минута, а на выполнение самого задания - не более 3 минут. Лучше не придумывать громоздкие тексты в голове, а постараться произнести не менее 10 фраз. Выходит, что на каждый вопрос достаточно 2-4 предложений. Монолог на любую из тем должен включать в себя три части: вступление, основную часть, а затем небольшое заключение. И главное, постараться избежать речевых ошибок, правильно ставить ударение в словах, и строить предложения. Монолог должен быть последовательным и логичным.
Задание 4: диалог. Напоследок остается одно - ответить на 3 вопроса, которые заготовлены у экзаменатора по каждой из тем монолога. Не стоит переживать, проверять знания на даты, фамилии и события не будут. Проверяющие хотят увидеть, насколько хорошо ученик умеет размышлять. При этом вопросов знать ученик не будет, да и времени на подготовку не дадут – внимательно нужно слушать, о чем у него спрашивают. А затем дать на каждый из вопросов развернутый ответ. В общем, это своего рода первое интервью, которое будет идти около 3 минут.
Правила здесь все те же: следить за грамотностью своей речи, последовательностью и логичностью мыслей. Тогда заветный "зачет" точно будет в кармане! |