3 и 4 ноября в режиме онлайн были проведены классные часы, уроки, посвящённый Дню народного единства. Основные цели уроков- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; изучение истории своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, уважения к государственным праздникам России.
День народного единства (4 ноября) - годовщина освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 г.); это день возрождения и сохранения традиций, которые существовали в России до революции. Россия – страна многонациональная и поликонфессиональная. В период Смуты свою родную землю защищали практически все народы, проживающие в настоящее время на европейской территории России.
4 ноября является началом завершения смуты на Руси. Этот день символизирует способность России преодолеть любые трудности и невзгоды и укрепить свое могущество. Эта дата связана с установлением государственности на Руси.
4 ноября - настоящий исторический повод для демонстрации единства народов, населяющих Россию. Этот день является доказательством того, что гражданская инициатива является важнейшей движущей силой российской истории. День народного единства по праву можно считать настоящим поводом для сплочения всех народов России в условиях современной действительности. На сегодняшний день в Республике Башкортостан проживает более 4 млн. человек разных национальностей (по данным переписи 2010г.):
- русские – 1432906;
- башкиры – 1172287;
- татары – 1009295;
- чуваши – 107450;
- марийцы – 103658;
- украинцы – 39875;
- удмурты – 21477;
- мордва – 20300 и т.д.
Они живут в мире и согласии в дружной семье Республики Башкортостан (Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях тематического классного часа, посвященного Всероссийской переписи населения: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2020/01/metodicheskie-rekomendaczii-po-provedeniyu-klassnogo-chasa-posvyashhennogo-vserossijskoj-perepisi-naseleniya.pdf).
При проведении Урока учителя рассказывали учащимся о истории возникновения праздника, символизирующего единство нации; его национальной значимости и консолидирующей роли в истории государства и в современной жизни российского общества, о победе над польскими интервентами 4 ноября 1612 года народного ополчения, в состав которого входила башкирская конница, когда под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского был взят Китай-город и освобожден Кремль.
Был организован просмотр видеороликов о дружбе народов, фильма, посвященного генералу-майору, командиру 112-й Башкирской кавалерийской дивизии М.Шаймуратову (https://www.youtube.com/watch?v=ylbRCN5wYDc).
В 3 классе, Юнак М.Л. организовала конкурс чтецов, стихотворений о празднике (Видео в Контакте).
Были организованы конкурсы рисунков "Мы едины".
Уделялось внимание тому, что в событиях Смутного времени народы России и Башкортостана совместно принимали участие в защите общей Родины, как и в Отечественной войне 1812 г. и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг |